Фориншурер, Киев,
8 июля 2021 г.
Почему InsurTech-сектор менее развит, чем FintTech? 926 просмотров
Сегодня финтех и иншуртех - это больше, чем мейнстрим. Необанки и неостраховщики наступают на пятки крупным традиционным игрокам, и все больше банковских и страховых продуктов продается онлайн, пишет DigitalInsurance в своем обзоре.
New York Times отмечает, что финтехи «опираются на растущее знакомство людей ... с техническими инструментами и цифровыми платежами, сдвиг, который ускорился в условиях пандемии», и отмечает, что: «Банки чрезвычайно уязвимы, потому что они не поспевают за ожиданиями клиентов». Но в статье NY Times: ни одна страховая компания или страховой продукт не упомянуты.
Сама отрасль упоминается вскользь, но кажется, что страхование не смогло предложить что-то достаточно убедительное, чтобы заслуживать упоминания в этой перекличке новаторов в сфере финансовых технологий.
Почему кажется, что страхование все еще конкурирует на вчерашних условиях, в то время как остальная часть финтеха может доминировать в технологиях следующего десятилетия?
Безусловно, в страховании, конечно же, произошел всплеск инноваций. Но он был почти полностью сосредоточен на двух областях: создание новых способов продажи страховки и разработка новых видов страхования.
В марте этого года, пытаясь определить, куда именно направлялись миллиарды долларов инвестиций в страхование, эксперты проанализировали и классифицировали данные об инвестициях за последние три года. С 2018 года 89% частных инвестиций в страхование были вложены в компании, которые в первую очередь ориентированы на продажу (34,1%) страховых услуг, например, на продажу большего количества страховых продуктов; или создание новой категории (54,4%), например, создание новых видов страхования или продуктов.
Привлеченный размер инвестиций увеличивался со временем с $1 млрд в 2014 до $7 млрд. в 2019 году и до $10 млрд. в 2020 году. 69% от общего объема финансирования пришлось на шесть мега-раундов: Bright Health ($500 млн.), Ki ($500 млн.), Next Insurance ($390 млн.), Waterdrop ($230 млн), Hippo ($150 млн) и PolicyBazaar ($130 млн). Многие из наиболее успешных покупателей иншуртех-компаний за последние 30 месяцев были стратегическими компаниями, занимающимися программным обеспечением и страхованием, при поддержке частных инвестиционных компаний.
В сделках, закрытых в период с июля 2019 года по конец 2020 года, доля прямых инвестиций составила 39%. Компании прямых инвестиций стремятся инвестировать в технологические компании, обслуживающие страховую отрасль, ориентируясь на решения, ориентированные на качество обслуживания клиентов, вплоть до решений цифровой трансформации страховщиков.
И хотя это исследование вызвало активную общественную дискуссию, нужно разобраться, что на самом деле происходит в отношениях между InsurTech и FintTech.
Недавно Marble провела общенациональный опрос среди всех возрастов и демографических групп. Результаты были поразительными. Во-первых, почти каждый третий американец все еще использует картотечный шкаф или бумажную папку для отслеживания своих договоров страхования: каждый третий человек, живущий в 2021 году, зависит от картотеки для управления своими страховыми полисами.
«Когда мы задали тот же вопрос о других финансовых инструментах домашних хозяйств, таких как банковские документы, информация об инвестициях или домашние расходы, это число резко упало», - говорит Стюарт Винчестер фаундер и СЕО компании Marble. Только 1 из 7 респондентов указал, что они по-прежнему используют бумажную документацию для учета домашних расходов, и такое же соотношение дало такой ответ для банковских документов. Что касается организации личных инвестиций, то количество людей, использующих бумажную версию продукта, упало до 1 из 13.
По всем трем из этих «нестраховых» направлений подавляющее большинство респондентов указали, что они в первую очередь используют какой-то цифровой инструмент для организации.
Страхование остается одной из самых консервативных отраслей. Она зарегулирована и не в полной мере открыта к цифровым трансформациям. Крупные игроки здесь просто-напросто предпочитают двигаться по проторенным дорогам и не желают перестраивать бизнес-процессы, работающие по старинке. Как следствие — в страховых компаниях не только нет решительного развития в части ИТ, но и попросту не хватает технологической экспертизы, необходимой для экспериментов с новыми решениями и их последующего масштабирования.
Воспользоваться сложившейся в страховой индустрии ситуацией не так и просто, однако целенаправленная деятельность в этой нише позволяет в конечном счете получить преимущество и за ее пределами. Если даже относительно небольшому игроку удается перехватить инициативу в профильном для себя сегменте ИТ-решений, он выходит чуть ли не на один уровень конкуренции с крупными страховщиками — как по показателям привлечения и конверсии, так и по возможности удержания действующих клиентов, и по эффективности собственных бизнес-процессов.
Но технологические достижения радикально изменили способы страхования, а также программное обеспечение и технологии, используемые страховыми компаниями для предоставления и дистрибуции страховых продуктов. Эти изменения создали богатую и разнообразную страховую экосистему, в которой конкуренция высока, а победы велики.
Традиционные страховщики отчаянно пытаются организовать, контролировать и оплачивать все свои новые страховки. Страховые компании и инвесторы расширяют каналы продаж страховых услуг и создают новые впечатляющие продукты защиты, но как потребители должны взаимодействовать с ними… помимо того, что покупают больше?
Результаты опроса должны дать читателям более четкое представление об обеих отраслях. Вместе они демонстрируют случай выборочной инновации. Банки и брокерские компании возглавили волну инноваций в своих отраслях. Из этого произошли простые, но впечатляющие изменения. Тем не менее, существующие брокерские компании, финтех и нео-банки сделали это возможным.
Например, брокерские компании сделали онлайн-торговлю доступной, но каждая сделка стоила вам… пока Robinhood не сделал все это бесплатным и за полдесятилетия лишил их 15 миллионов клиентов. Мобильные депозиты и онлайн-переводы были оценены крупными клиентами банка ... пока Venmo и Cash App не исчезли и появились Chime и Revolut, чтобы создать свои прозрачные без комиссии «необанки», которые съедают долю рынка у традиционных банков.
Если страховщик думает, что может просто установить условия для собственных инноваций, он делает это на свой страх и риск. Финтех показал нам, что постепенных изменений со стороны крупных организаций просто недостаточно для современного клиента.
Ожидать, что кто-то бросится менять законодательство ради пары стартапов, бессмысленно. Однако крупные игроки могли бы с легкостью обеспечить своего рода «песочницы» для новых insurtech-проектов за счет экспертизы своих юридических отделов и опыта топ-менеджмента. Представителям руководства действующих страховых компаний подошла бы роль советников технологических команд, чтобы вести с ними диалог и обмениваться знаниями. В свою очередь, стартапы были бы защищены от очевидных ошибок и вместе со старшими товарищами могли бы сформулировать запросы об уточнении тех или иных норм закона, чтобы адаптировать их к своей работе и становиться прозрачнее для регулятора.
Пока этого не происходит, мы можем говорить лишь о том, что в страхование идут монополисты из других технологических сфер — например, Ant Financial, фактически являющаяся подразделением Alibaba. Они предлагают новые модели страхования и, скорее всего, в рамках нескольких лет — в силу огромной базы пользователей и сопутствующих финансовых услуг — смогут влиять на регулирование, исходя уже из собственных потребностей. А значит, и без проблем конкурировать с традиционными страховыми продуктами. Какой объем рынка достанется при этом небольшим агентам и их материнским страховым компаниям — большой вопрос.
Вся пресса за 8 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|